Наши гарантийные обязательства

В соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителей» (далее — Закон) продавец (производитель, исполнитель) обязан передать потребителю товар надлежащего качества , а также предоставить информацию о нем. По требованию потребителя ему должны представить документы, подтверждающие надлежащее качество товара.

Закон обязывает производителя (исполнителя) обеспечить нормальную работу товара в течение гарантийного срока. Гарантийный срок на комплектующие изделия должен быть не меньше, чем гарантийный срок на основное изделие, если иное не предусмотрено нормативно-правовыми актами, нормативными документами или договором. Гарантийный срок указывается в техническом паспорте или в другом документе, прилагаемом к товару. В случае поломки товара в течение установленного гарантийного срока производитель (исполнитель) должен обеспечить бесплатное выполнение работ по гарантийному ремонту. Он заключается в проведении работ, связанных с устранением поломок товара, в целях его использования по назначению в течение гарантийного срока. При выполнении гарантийного ремонта гарантийный срок увеличивается на время нахождения товара в ремонте.

Обращаем внимание потребителей на то, что Закон предусматривает единственный случай отказа в гарантийном ремонте — нарушение потребителем правил эксплуатации товара. Этот факт должна доказать сторона, к которой потребитель предъявил требование о бесплатном устранении поломок. Причем нарушение правил эксплуатации должно быть доказано экспертизой.

С требованием о бесплатном устранении поломок, то есть о выполнении гарантийного ремонта, потребитель в соответствии со ст. 8 Закона вправе обратиться по своему выбору к продавцу, у которого был приобретен товар.

В соответствии со ст. 8 Закона исполнитель должен устранить поломки товара в течение 14 дней с даты предъявления требования потребителем. Указанный срок может быть увеличен лишь при согласии обеих сторон.

Как правило, неприятности, с которыми сталкиваются потребители при устранении поломок товара, возникают в связи с нарушением исполнителем процедуры приема товара на гарантийный ремонт. Данная процедура сводится к следующему: принимая товар для проведения гарантийного ремонта, исполнитель в присутствии потребителя проверяет потребительские свойства товара, его комплектность, внешний вид, заводской номер, наличие пломб изготовителя и устанавливает наличие заявленной потребителем поломки.

При выдаче отремонтированного товара исполнитель должен продемонстрировать потребителю его работу. Товар должен быть опломбирован, после чего передается потребителю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *